Программы поддержки Формы и виды поддержки Инфраструктура поддержки Реестр субъектов получателей поддержки Законодательство

Календарь событий

ИЮЛЬ 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31  

Колонка эксперта

Абаев Алан Лазаревич - д.э.н., зав. кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ

Часто задаваемые вопросы

добрый день. Подскажите, есть ли какие-то дотации для предпринимателей, обслуживаюших труднодоступные малонаселенные районы области? Я являюсь таким предпринимателем, с районом заключен соответствующий договор. В одной из передач областного телевидения показывали, как таким же как я предпринимателям дали автомобиль "В помощь", поэтому заинтересовалась! Заранее спасибо за ответ.


Подскажите, куда обратиться чтобы подготовить бизнес-план для гранта?


Здравствуйте, прочитала про субсидии-звучит как вполне реальная возможность получить поддержку:у меня давно есть идея ,которую я мечтаю осуществить,подскажите пожалуйста с чего мне начать:куда идти и какие документы собрать ,чтобы получить субсидию в этом году.Заранее благодарю)))


Скажите пожалуйста, где и когда, можно узнать итоги конкурса по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Брянской области на 2012 год? Документы на который принимались с 26 июля по 24 августа 2012года.  


Европа

Краткий анализ региона с точки зрения доступности для российских товаров и основных торговых партнеров

1. Текущее состояние экономики региона

В настоящее время экономические показатели региона крайне неравномерны. Традиционные региональные лидеры – Германия, Великобритания, Франция, Испания, Италия, переживают период социальных и экономических проблем. На этом фоне наиболее стабильным выглядит положение Германии, которая за счет экспорта выступает локомотивом всей зоны евро. В остальных странах наблюдается усиление контроля за бюджетными расходами и их интенсивное сокращение, за счет снижения бюджетных трат. Основная статья экспорта – оборудование и сельскохозяйственные продукты, в том числе продукты питания. Важной статьей доходов для всех стран региона является туризм. Испания, Великобритания, Италия являются лидерами в этом направлении. Основные проблемы региона связаны со странами юга Европы – Грецией, Испанией, а также странами Балтии.

Наиболее важный сектор экономики – сфера услуг, доля порядка 65% ВВП.

Сектор сельского хозяйства остается наиболее проблемным и почти полностью субсидируется, что позволяет удерживать низкие цены на продовольствие.

Основная статья импорта региона в целом – энергоносители, что, прежде всего, связано с недостаточным количеством собственных месторождений.

Европейский союза является при этом крупнейшим экспортером и вторым по величине импортером в мире.

2. Перспективные направления экспорта

Европейский союз импортирует до 50% потребляемых энергоносителей, и по некоторым прогнозам в ближайшие годы это значение вырастет до 60-62% от общего уровня потребления.

Перспективными также остаются поставки сельскохозяйственной продукции, в том числе зерна и других необработанных продуктов.

Для ряда стран региона достаточно остро стоит проблема нехватки древесины, а также редких полезных ископаемых.

Удобрения для сельскохозяйственных нужд также являются растущим сегментом в общем импортном объеме.

Сохраняются также неплохие перспективы экспорта интеллектуальной собственности, а также услуг, например оффшорного программирования.

3. Ограничения доступа российских товаров

Одной из основных проблем при доступе российской продукции на рынок ЕС является использование Европейской Комиссией энергокорректировок при расчете нормальной

стоимости в рамках антидемпинговых расследований. Данный механизм используется в отношении энергоемких российских товаров, таких как минеральные удобрения и трубная продукция, и позволяет даже в условиях фактического отсутствия демпинга рассчитать антидемпинговую пошлину в размере 15 %. Ежегодные потери российских экспортеров от таких действий Европейской Комиссии оцениваются в 500 млн. долл. США. Применение такого механизма нарушает правила Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Российской Федерацией, с одной стороны, и европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, подписанного 24 июня 1994 г.

Другой проблемой является реализация новой политики в отношении химической продукции (системы REACH). В связи с необходимостью прохождения процедур регистрации химических веществ в составе импортируемой в ЕС продукции, российские

экспортеры вынуждены нести дополнительные издержки в размере от 100 тыс. до 300 тыс. евро за участие в процедуре по классификации одного вещества. Кроме того, имплементация системы REACH сопровождается существенным количеством

неурегулированных технических и методологических проблем, что заставляет экспортеров принимать решения «на свой страх и риск». При этом необходимо отметить, что классификация химических веществ может осуществляться с нарушением ряда

процедурных аспектов. Так, например, в 2004 году хризотиловый асбест был классифицирован Европейской Комиссией как канцероген 1 категории, в связи с чем с 2005 года запрещена внутренняя торговля и импорт в ЕС асбеста и асбестосодержащих материалов.

С такой же проблемой столкнулись в настоящее время производители никелевых солей. В 2008 – 2009 годах Европейская Комиссия без достаточных научных обосновании

классифицировала более 140 никелевых солей в качестве потенциально опасных химических соединений. В настоящее время такие вещества рассматриваются в качестве

кандидатов на введение или ограничение их использования на рынке ЕС, в первую очередь в рамках процедуры авторизации в рамках системы REACH.

С 2003 года в ЕС введена тарифная квота на пшеницу мягких сортов со средним и низким содержанием протеина в размере 2 989 240 тонн, а с 2004 года – на ячмень в размере 300 000 тонн. Для России индивидуальная подквота на импорт пшеницы не

выделена - Россия подпадает в категорию «Другие страны» вместе с Украиной и Казахстаном. Общий объем подквоты для всех третьих стран – 2 378 387 тонн на условиях «first come first served». Поставки продукции за пределами квот практически отсутствуют в силу запретительной ставки тарифа сверх квоты. Условия импорта продукции животного происхождения в страны-члены ЕС являются достаточно обременительными для российских экспортеров ввиду сложной системы обеспечения

безопасности и качества поставляемой продукции. На сегодняшний день из России возможен импорт в ЕС только мяса кролика и мяса животных, добытых на охоте (оленина), яичного порошка, молочной и рыбной продукции, а также меда.
Теги: экспорт